Герб

Администрация
Ждановского сельсовета
Александровского района
Оренбургской области

Решение №26 от 07.05.2010 г. О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ждановский сельсовет Александровского района Оренбургской области 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЖДАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 07.05.2010 г. № 26
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ждановский сельсовет Александровского района Оренбургской области

Руководствуясь статьей 44, пунктом 5 статьи 84 Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», учитывая результаты проведенных публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ждановский сельсовет Александровского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Ждановский сельсовет Александровского района Оренбургской области решил:

1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования Ждановский сельсовет Александровского района Оренбургской области согласно приложению.

2. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования Ждановский сельсовет Александровского района Оренбургской области на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области.

3. Установить, что настоящее решение Совета депутатов вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования.

4. Поручить организацию исполнения настоящего решения Главе муниципального образования Ждановский сельсовет

Глава муниципального образования В. А.Фильченков

Приложение к решению

Совета депутатов муниципального образования
Ждановский сельсовет
07.05.2010 г № 26

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Ждановский сельсовет Александровского района Оренбургской области

1. Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7 –ФЗ « О некоммерческих организациях»».

2.Статью 5.1. изложить в новой редакции:

« Статья 5.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения ;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7.1) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для туризма.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

3. Статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9 Муниципальные выборы»

1.Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутаты Совета избираются на основания мажоритарной избирательной системе по одномандатным и(или) многомандатным округам.

2. Выборы назначаются Советом депутатов сельсовета не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Оренбургской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

4. Дополнить статьей 21.1 следующего содержания:

«Статья 21.1 Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения. Правовые акты Совета депутатов принимаются коллегиально на заседаниях.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами Совета, комиссиями Совета, Главой района, Ревизионной комиссией, органами местного самоуправления, прокурором, а также гражданами в порядке правотворческой инициативы.»

5. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельсовета»

1. Полномочия Совета депутатов сельсовета могут быть досрочно прекращены в случае:

1) в случае роспуска по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года;

2) в случае принятия Советом депутатов сельсовета решения о самороспуске.При этом решение о самороспуске принимается не менее 2/3 голосов установленного числа депутатов;

3) в случае вступления в силу решения суда Оренбургского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельсовета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

6) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединении с городским округом

7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельсовета
влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов
досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные
Федеральным законом.

6.Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Депутат Совета депутатов»

1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий избирательным правом.

2. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий представительного органа. Полномочия депутата начинаются со дня его избpaния и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутатов депутат представительного оргaнa может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе может работать 1 депутат.

5. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устaнaвливаются Советом депутатов сельского поселения в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

7.Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава сельсовета»

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава сельсовета избирается советом депутатов сельского поселения на первом заседании из числа депутатов, достигшего 21 год, сроком на 5 лет в порядке, предусмотренном законодательством и является его председателем.

Решение об избрании главы муниципального образования из состава депутатов представительного органа муниципального образования принимается на заседании большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Глава муниципального образования вступает в должность после избрания его на заседании представительного органа муниципального образования на основании решения об избрании и вручения ему соответствующего удостоверения.

4.Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

5. Глава сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления, и распоряжения по вопросам организации деятельности совета депутатов сельского поселения.

6. Глава сельсовета не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7. Гарантии прав главы сельсовета при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процесуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебнoгo помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается Федеральными законами.

8. Глава сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и совету депутатов.

8. Дополнить статьей 28.2 следующего содержания

«Статья 28.2. Удаление главы сельсовета в отставку»

1. Совет депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов муниципального образования или по инициативе Губернатора Оренбургской области

2. Основаниями для удаления главы сельсовета в от­ставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществ­ления органами местного самоуправления отдельных государственных полно­мочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

3) неудовлетворительная, оценка деятельности главы сельсовета Советом депутатов сельсовета по резуль­татам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку, выдвину­тая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов сельсовета, оформляется в виде обра­щения, которое вносится в Совет депутатов сельсовета. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета и высшее должностное Губернатор Оренбургской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельсовета.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельсовета об удалении главы сельсовета в от­ставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Оренбургской области

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления сельсоветом отдельных го­сударственных полномочий, переданных сельсовету федеральными законами и законами Оренбургской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельсовета в отставку может быть принято только при согла­сии Губернатора Оренбургской области

6. Инициатива Губернатора Оренбургской области об удалении главы сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельсовета вместе с проектом соответст­вующего решения Совета депутатов сельсовета. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета уведомля­ется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельсовета.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельсовета или Губернатора Оренбургской области об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется Советом депутатов сельсовета в течение одного месяца со дня внесения соответствую­щего обращения.

8. Решение Совета депутатов сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численно­сти депутатов Совета депутатов сельсовета.

9. Решение Совета депутатов сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку подписывается пред­седателем Совета депутатов сельсовета.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов сельсовета решения об удалении главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов сельсовета или Губернатора Оренбургской области и с проектом решения Совета депутатов сельсовета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов сельсовета объяснения по поводу обстоятельств, выдви­гаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. Решение Совета депутатов сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку подлежит официаль­ному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно под­лежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов сельсовета.

12. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов сельсовета или Губернатора Оренбургской области об удалении главы сельсовета в отставку отклонена Советом депутатов сельсовета, вопрос об удалении главы сельсовета в отстав­ку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов сельсовета не ранее чем через два месяца со дня про ведения заседания Совета депутатов сельсовета, на котором рассматривался указанный вопрос.

9. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации сельсовета»

1. К компетенции администрация сельсовета относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельсовета по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

4) представление на рассмотрение представительного органа проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

5) исполнение бюджета сельсовета, утвержденного представительным органом и осуществление контроля за его исполнением;

6) принятие мер к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельского поселения;

7) представление на утверждение представительного органа проекта бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;

8) рассмотрение отчетов и докладов руководителей органов администрации сельсовета;

9) организация проверки деятельности органов администрации сельсовета в соответствии с законодательством;

10) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета.

11) осуществляет муниципальный контроль, организует проведение на территории муниципального образования проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требования, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен Законом оренбургской области;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

2. Администрация сельсовета обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

10. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Избирательная комиссия сельского поселения»

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует , подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

2. Избирательная комиссия сельского поселения формируется советом депутатов сельсовета в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдyмa. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов совета депутатов сельсовета.

4.Избирательная комиссия поселения формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

5. Coвет депутатов сельсовета обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Оренбургской области;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

6. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе предложений территориальной комиссии.

7. Избирательная комиссия сельсовета:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за исполнением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, .местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Оренбургской области.